Предприниматели – важная составляющая бренда городов

Для того, чтобы зарабатывать деньги, российские регионы должны тщательно проработать свое позиционирование и создать узнаваемый бренд.

Предприниматели – важная составляющая бренда городов

Особенно это касается тех областей и городов, которые не могут зарабатывать за счет добычи энергоресурсов или промышленности. Об этом говорили эксперты в ходе бизнес-диалога на церемонии награждения премии «Герои городов».

«Образ города – это то, над чем нужно работать много лет. Тут можно привести полную аналогию с репутацией делового человека: сначала ты на нее работаешь, а потом – она на тебя. Разница только в том, что у города может быть древняя история, которая очень помогает созданию бренда. А у региона, допустим, какое-то дополнительное преимущество, например, доступ к природным ресурсам. Но можно продвигать и другую отраслевую направленность, к примеру, туризм», – считает куратор GR-проектов РБК Ирина Митрофанова.

По ее словам, в основе выстраивания репутации/бренда всегда лежит коммуникация. Важно смотреть, что делается в соседних регионах: смотреть и перенимать чужой опыт. А еще – использовать малейший повод для продвижения города в медиасреде.

«Могу сказать, что у РБК сейчас регионального контента никак не меньше, чем федерального, хотя еще лет 5-10 назад все было совсем не так. Внимание федеральной аудитории сейчас гораздо проще привлечь к локальным событиям. Что дает дополнительный стимул заинтересованным людям и организациям работать над укреплением бренда города», – говорит Ирина Митрофанова. 

По мнению руководителя проектного офиса «ПроГород» (входит в Группу ВЭБ.РФ) Ксении Титовой, наиболее перспективной отраслью для любого региона является туризм. А он зачастую целиком держится на небольших проектах. Например, когда при содействии предпринимателей появляется новая локация, куда хочется заехать или даже там задержаться. 

«Это может быть небольшой музей, ресторан с интересной концепцией, а лучше – когда и то, и другое. Ведь одно дело – это экскурсанты, которые приезжают, немного гуляют и уезжают, а другое – туристы, которые более склонны заночевать и потратить деньги. Проблема – кадры, но абсолютное большинство из тех, кто хочет работать в сфере туризма, желают работать на себя. Это сложная сфера для входа и получения стабильной прибыли, но социально очень важная. Особенно для городов, экономика которой не может базироваться на промышленности. Тогда создание туристического бренда – отличная возможность для развития», – подчеркнула Ксения Титова.

При этом задача местных властей состоит не в финансовой поддержке малого бизнеса, но и в поиске для города дополнительных источников финансирования. Допустим, из федерального бюджета или от крупного бизнеса, присутствующего в регионе. Когда это получается, в выигрыше остаются все.

Директор функции «Климатические инициативы и углеродное регулирование» ООО «СИБУР» Елена Мякотникова привела конкретный пример – Тобольск (Тюменская область), где подобная работа шла планомерно на протяжении многих лет.

«Сначала там решались какие-то простейшие задачи, связанные с дефицитом инфраструктуры (дорог, детских садов, поликлиник), потом построили аэропорт и затем приступили к выполнению программы «Тобольск настоящий», в рамках которой бережно реставрировались здания, восстанавливались театры и пр. И вот теперь москвичи с удовольствием летают в Тобольск на уик-энд: сходить на премьеру, поужинать в ресторане – благо билеты недорогие», – рассказала она.  

Именно развитие регионов через призму поддержки малого бизнеса, который повышает качество жизни за пределами столиц, является главной целью премии «Герои городов». Всего на нее было подано 500 заявок из 161 города. В финал вышли 87 проектов. В конце августа лауреатами премии стали 17 бизнес-проектов, в наибольшей степени повлиявших на улучшение качества среды в российских регионах.

Новости