Представляем «Героев городов»: Петрозаводск
Победитель от Карелии на конкурсе оказался всего один, зато в одной из наиболее престижных номинаций – «Доход и работа».
![Представляем «Героев городов»: Петрозаводск](/_next/image?url=http%3A%2F%2Fwordpress%3A80%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F09%2F%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-2023.08-1-25.jpg&w=3840&q=75)
Главный приз завоевало открытое в прошлом году в Петрозаводске производство порошковых огнетушителей и противопожарного оборудования (огнеупорные двери, шкафы, люки и т.п.). Инвестиции в проект составила 25 млн. рублей. В результате в городе было создано 15 новых рабочих мест. Производственные мощности предприятия позволяют производить от 3 до 5 тыс. огнетушителей в сутки.
Почему именно порошковые огнетушители? Дело в том, что из всех разновидностей именно они являются наиболее эффективными, поскольку позволяют тушить любые типы пожаров: дерево, горючие жидкости и газы, электрооборудование, жиры и масла. Впрочем, свои преимущества есть и у углекислотных: такие огнетушители, возможно, будут производить в Петрозаводске позднее.
Открытие завода позволило обеспечить регион противопожарным оборудованием собственного производства, что потребителям только на руку: поскольку доставлять его недалеко, обойдется оно дешевле, чем то, которое требуется привозить издалека (собственно говоря, конкурент у карельского предприятия в России есть всего один). Созданные на предприятии огнетушители покупают государственные и бюджетные учреждения, коммерческие организации, а также владельцы автотранспорта. Менеджмент завода утверждает, что использует в производстве собственные разработки, при этом бизнес в дальнейшем можно масштабировать.
Нельзя не отметить тот факт, что линию по производству порошковых огнетушителей инвестор приобрел целиком на заемные средства – 18,8 млн. рублей были предоставлены Фондом развития промышленности Республики Карелия. Но и это еще не все: завод является участником программы «Выращивание» Центра «Мой бизнес» Республики Карелия (это программа комплексной поддержки субъектов МСП, разработанная Корпорацией «МСП» и Минэкономразвития Карелии), в рамках которой ему помогли провести маркетинговое исследование, сделали сайт, изготовили рекламную продукцию и настроили контекстную рекламу.
![Представляем «Героев городов»: Вологда](/_next/image?url=http%3A%2F%2Fwordpress%3A80%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F09%2F%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-2023.08-1-24.jpg&w=880&q=75)
Малый бизнес из областного центра с населением 310 тыс. человек оказался одним из самых активных на конкурсе «Герои городов».
![Представляем «Героев городов»: Кемерово](/_next/image?url=http%3A%2F%2Fwordpress%3A80%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F09%2F%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_19.09.jpg&w=880&q=75)
Лауреатами премии стали сразу три проекта из Кемеровской области: самой столицы региона, а также Анжеро-Сундженска и Междуреченска.
![Предприниматели – важная составляющая бренда городов](/_next/image?url=http%3A%2F%2Fwordpress%3A80%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F09%2F%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_11.09.jpg&w=880&q=75)
Для того, чтобы зарабатывать деньги, российские регионы должны тщательно проработать свое позиционирование и создать узнаваемый бренд.